Balenciaga осень-зима 2021: мир видеоигры и причёски в нём
Время чтения: 5 минут
На первой неделе декабря широкой аудитории была показана новая коллекция дома моды Balenciaga в формате видеоигры под названием «Afterworld: The Age of Tomorrow». Концепция развивает и расширяет коллекцию Summer 21 Pre-Collection «Sunglasses at Night», которую можно было увидеть в цифровом виде в начале октября. В этот раз креативный директор бренда Демна Гвасалия показал коллекцию в нескольких форматах. Первый формат представлял собой показ в виртуальной реальности для ограниченного круга людей, а второй формат — это видеоряд из пяти историй, которые связаны с определённой локацией или зоной — магазином, оживлённой городской улицей, баром, тёмным лесом и горой. Во всех пространствах демонстрируются аксессуары и одежда из новой коллекции, но при этом мир представлен в будущем — в 2031 году.
Гардероб каждого персонажа состоит из заношенных и растянутых вещей. Привычные формы и объёмы используются в изменённом виде — увеличенном, гиперболизированном и гротескном. «Традиционные» фасоны очков выглядят очками инопланетянина и закрывают половину лица. В несбалансированных объёмных силуэтах и аксессуарах заметно выделяются рыцарские ботинки, которые напоминают доспехи, и коллекцию весна-лето 2007 года, созданную на тот момент под руководством креативного директора бренда Николя Гескьера. Джинсы под спортивными штанами боксёрской длины, пальто из одеяла, платье из камуфляжной военной формы, куртка дорожного работника, серебристый костюм NASA, чёрный пуховик и коричневый тренч смотрятся ассиметрично, открывая область шеи и плеча. Часть вещей, а именно рубашки и брюки наклеиваются на другие предметы одежды, создавая «чувство неопределённости в выборе и при подборе одежды».
Формат видеоигры позволяет подробно рассмотреть каждую причёску — необходимо лишь просто покрутить героя. Многообразные вариации включают в себя разные укладки от длинных и прямых волос с пробором посередине до коротких и ультракоротких волос с выбритой нижней частью головы. Волосами на показе занималась стилист из Оклахомы Холли Смит, которая начала свою карьеру в 1992 году, когда после школы поступила в Колледж красоты Уэйна в Санта-Круз (Салинас, Калифорния), а в 2000 году переехала в Нью-Йорк, где через несколько лет её заметил Гвидо Палау, и она стала частью его команды.
Подход Холли Смит основывается динамике и танцевальной культуре начала нулевых, а начинающим парикмахерам она даёт единственный совет: «Усердно и изо всех сил работайте, чтобы продолжать изучать своё ремесло». На данный момент Смит состоит в командах Art Partner и Dazed Magazine.
В 2019 году рейтинг самых влиятельных людей от The Business of Fashion (BoF) 500 включил Смит в свой список. В течение своей профессиональной деятельности парикмахер сотрудничала со многими брендами от Acne Studios, Opening Ceremony, Kenzo, Proenza Schouler до Calvin Klein и Helmut Lang, а также с изданиями 032c, i-D, Dazed, Vogue (Italia, Paris, Germany), Beauty Papers, Vanity Fair.
Текст: Настя Павлова