Подборка модных показов: шоу от Chloé, Dries Van Noten и Miu Miu
Фото: Vogue
Время чтения: 7 минут
Модные шоу плотно стоят в расписании и сменяют друг друга на протяжении месяца. В нашей подборке показы с Недели моды в Париже, которая на днях завершилась: первый результат работы Chloé, прошедший под руководством нового креативного директора Габриэлы Хёрст; лукбук и ролик со свободными движениями от Dries Van Noten, раскрывающие красоту тела и одежды; показ на высоте 2743 метров над уровнем моря в одном из итальянских городов от Миуччи Прады и Miu Miu.

От Габи до Габи: показ прошёл около Brasserie Lipp — локации на бульваре Сен-Жермен, где основательница бренда Габи Агьен представляла свои ранние коллекции. Габриэла Хёрст создала экологически чистую коллекцию одежды. Совместно с общественной организацией Sheltersuit Foundation, помогающей бездомным, она разработала пальто и рюкзаки из переработанных материалов. Часть вещей была выполнена из остатков тканей предыдущих коллекций, а культовая модель сумки «Edith» была выкуплена у продавцов на eBay и переработана с добавлением «бахромы».
Укладки на показе сделаны стилистом по волосам Холли Смит и её командой. Волосы разной длины по-разному уложены: от небрежных, волнистых прядей до послушных и прямых. Также разнообразны стрижки: пикси, маллет, боб с чёлкой, длинные волосы с прямой чёлкой, удлинённое каре с пробором посередине головы. Многообразие — это слово, которое характеризует не только разные по структуре волосы, но и работу с наследием, количество отсылок к предыдущим руководителям модного дома, к способам переработки и отношение к экологичной моде, количество вовлеченных людей. Принт на блузах и платьях в виде водорослей и яиц создан в сотрудничестве с художником Питером Майлсом.
Одежда из новой коллекции Dries Van Noten показана в движении, вне узких рамок шоу и на разных людях — танцорах и моделях. Ролик под трип-хоп-бит трека «Angel» группы Massive Attack снял режиссёр и фотограф Каспер Сейерсен на сцене театра deSingel в Антверпене. Дизайнер давно интересуется балетом, современным танцем и хореографией. Дрис ван Нотен разработал костюмы для камерной танцевальной оперы «Hagoromo» Дэвида Михалека в 2015 году, в том же году создал коллекцию, посвящённую Рудольфу Нуриеву и много лет сотрудничает с танцовщицей Анной Терезой де Кеерсмакер, которая участвовала в мини-фильме коллекции осень-зима 2021/2022.

Предметы свободных силуэтов и фасонов наполнены жизнью и эмоцией: классические пальто, платья-рубашки, широкие брюки, атласные макси-юбки, юбки из денима и пайеток, разнообразные жакеты, бархатные и асимметричные блузы. Драпировка, принты и материалы будто помогают вещам «оживать».
Над укладками работала команда стилистов по волосам: Сэм Макнайт, Имонн Хьюз и Фабио Петри. Образы состояли из распущенных прядей с эффектом мокрых волос и ровным пробором. Акцент на блеске, расставленный парикмахерами и визажистом Индж Гроньяр, даёт равновесие и мерцающему декору одежды.
Видеопрезентация и показ бренда Miu Miu проходил в городке Кортина-д'Ампеццо — самом сердце и зимнем курорте в Доломитовых Альпах. Более пятидесяти луков в заснеженных и горных пейзажах состоят из элементов сноубордистской экипировки: лыжных комбинезонов, стёганых брюк, курток и юбок, перчаток, брюк карго. А также многослойных конструкций, включающих нижнее бельё, стёганые купальники, атласные платья-комбинации, лёгкий трикотаж, чулки, пуховики, утеплённые жилеты, огромные рукавицы. Несколько вариаций меховой обуви (высокие и короткие сапоги) чередовались обувью на прорезиненной подошве со шнурками и ботильонами без задника на каблуке.
Miu Miu Fall/Winter 2021
Fashion Show: Brave Hearts
Верхняя часть всех образов состоит из ярких вязаных шапок, которые перетекают в шарф или в маску-балаклаву. Сложная конструкция «прячет» почти все волосы, которые стилизовал британский парикмахер Гвидо Палау. Аккуратные и гладкие пряди обрамляют лицо наравне с головными уборами, однако немного выходят за пределы, создавая дополнительную линию и контраст.
Амбивалентность человека в связи с локдауном вышла на новый уровень: желание одновременно спрятаться и нарядно одеться в условиях новой реальности стало триггером к поиску других комбинаций и сочетаний. Миучча Прада отметила, что: «Подобно животным, выходящим из спячки — истощенным из-за энергии, которую они тратят на поддержание жизни в укрытии, — наше возвращение к нормальному состоянию связано с тревогой, главным образом потому, что нормальное состояние не будет былой нормы. В результате изменится наше отношение и к одежде».
Текст: Настя Павлова