Вызов стереотипам: антропология волос от Энтони Масколо в издании INFRINGE
Фото: TIGI
Время чтения: 3 минуты
Британский парикмахер и стилист Энтони Масколо (родился в 1957 году) является частью большой семьи-создателей американо-британского парикмахерского бренда Toni&Guy, ставшего международной сетью салонов красоты и академией для будущих профессионалов, и компании TIGI — продуктов по уходу за волосами. Энтони Масколо трижды становился лучшим парикмахером в Великобритании по версии главной премии года — British Hairdresser of the Year.
Более четырёх лет назад Энтони совместно со своей женой Пэт придумали и создали проект INFRINGE, Anthropology of Hair, запустив онлайн-платформу, и выпустив в июне 2017 года первый одноимённый печатный номер. Запрос авторов состоит в том, чтобы исследовать мир волос на стыке разных творческих полей — фигуры парикмахера и изготовителя искусственных волос, фотографов, художников, активистов, людей из мира моды и красоты, для которых волосы являются главным интересом в работе.
Авторам издания удаётся включать и углубляться в материалы с абсолютно разными и важными практиками, связанными с волосами. Например, изучать табу на волосы, знакомиться с многообразными культурными обычаями по всему миру или разбираться в противоречивости идеалов красоты.
В одном из своих интервью Энтони и Пэт отметили наличие беспокойства о том, что истории о волосах могут закончиться. Однако после первого выпуска они получили фидбэк — с ними связались люди со всего мира и поделились своими историями о волосах. Из этого они поняли, что не коснулись даже поверхности и продолжили заниматься выпуском следующих номеров.
Волосы — неотъемлемая часть повседневной жизни любого человека. Они встроены в систему коммуникации между людьми и соотносятся с возможностями того или иного временного промежутка, поэтому за ними важно наблюдать. Журнал супругов Масколо показывает, что волосы являются предметом исследования и частью социальности, в которой они становятся медиумом для творческой экспрессии. Концептуально волосы похожи на одежду — обе области отражают социальное определение человека.
Текст: Настя Павлова